Новости
Студентам о системе менеджмента качества «КАМАЗа»
Спикером очередной гостевой лекции, которые «КАМАЗ» проводит в учебных заведениях города в рамках программы профориентации, стал заместитель директора департамента качества Александр Абраменко.
Своё выступление в Набережночелнинском институте КФУ топ-менеджер «КАМАЗа» начал с главного вопроса: «Какой показатель продукции наиболее важен для потребителя?». Студенты ответили единогласно: «Качество».
Александр Абраменко предложил будущим конструкторам и технологам вспомнить историю создания Международной организации по стандартизации. Вопрос актуальный, сегодня «КАМАЗ» поставляет свою продукцию в 80 стран мира, а значит, нужен соответствующий сертификат системы менеджмента качества, и он у компании есть.
Также студенты узнали, на какие сферы деятельности распространяется система менеджмента качества, какие процессы являются базовыми, а какие обеспечивающими. Спикер сообщил, что главная задача для «КАМАЗа», который намерен конкурировать с большой семёркой производителей грузовиков (в неё входят Volvo, Mercedes, Scania, Renault, MAN, Iveco и DAF), – это выпускать продукт соответствующего уровня качества.
«Сделать рывок в этой сфере призвана трансформация системы менеджмента качества. В течение двух лет были проанализированы все производственные процессы, во многие из них внесены коррективы», – пояснил лектор.
В конце 2017 года на «КАМАЗе» появилась Стратегия в области качества, её цель – обеспечить соответствие продукта ожиданиям самых требовательных потребителей. Для этого были определены необходимые изменения по всей цепочке создания ценности. Так, для директоров заводов был определён перечень ключевых показателей базовых процессов.
На главном сборочном конвейере автомобильного завода появились мини-бригады: такая система организации труда более эффективна. В системе оплаты труда рабочих до 50% выросла доля премии за качество. Материальная мотивация повысилась и у контролёров по качеству. А ежесменный аудит продукта и процесса на рабочем месте теперь проводят специалисты департамента качества.
Производство тоже изменилось. Только на заводе двигателей появилось 66 новых обрабатывающих центров, внедрена программа по модернизации инструмента, используются материалы с улучшенными свойствами.
Александр Абраменко убедил студентов – система менеджмента качества контролирует все процессы в компании. После лекции тема качества стала им ближе и понятней, поэтому они с интересом участвовали в итоговом опросе. Памятный подарок – футболка от команды «КАМАЗ-мастер» – была вручена четверокурснику автомобильного отделения Разифу Шигапову, как самому внимательному слушателю. А все участники гостевой лекции получили приглашение на работу – это возможность сделать свой вклад в улучшение качества «КАМАЗа».